Специфика тренингов мастерства общения для гидов и экскурсоводов
главная »
справочник »
Желание общаться было свойственно людям во все времена, а умение делать это помогало людям завоевывать авторитет, добиваться своих целей, а иногда и владеть умами целых народов. Со времен Древней Греции и Рима люди учились красиво говорить, логически мыслить и искусно спорить. Коммуникативные навыки невероятно ценны и сейчас.
Тренинги мастерства общения, предлагаемые различными учебными центрами, дают великолепную возможность овладеть основами ораторского искусства и уверенно чувствовать себя в профессиональной деятельности. К слову сказать, современные курсы ориентированы не только на массового слушателя, но и создаются специально для различных профессиональных областей. Есть тренинги для бизнесменов, юристов, гидов, экскурсоводов и всех тех специалистов, карьера которых немыслима без умения общаться.
Важность коммуникативных навыков в работе гидов и экскурсоводов не менее высока, чем знание истории, архитектуры, живописи и иностранных языков. Тренинги мастерства общения для представителей этих профессий имеют свою специфику, вытекающую из особенностей их деятельности.
Для экскурсоводов на тренингах уделяется боше внимания практическим занятиям, на которых предоставляется возможность проводить публичные выступления и сразу применять полученные знания. Также немало внимания уделяется искусству красноречия, помогающему сделать выступления более образными и выразительными. К тому же, приобретенные знания основ психологии, которые помогают организовать аудиторию и привлечь ее внимание на время экскурсии.
Работа гида имеет свои особенности, которые учитываются при проведении тренингов мастерства общения. Деятельность гида имеет более широкие границы, чем у его коллег-экскурсоводов. Гид зачастую не просто проводит экскурсии, а сопровождает туристические группы в поездках и турах. Ему проходится общаться со своими подопечными определенный период времени и решать все вопросы, возникающие в процессе пребывание в чужом городе или стране. В связи с этим, гид должен быть не только экскурсоводом, но и лидером, менеджером и тонким психологом.
Приняв решение о посещении тренинга по искусству общения, гиды и экскурсоводы, без всякого сомнения, вынесут из него массу полезной информации и получат практические знания, которые будут с успехом применять на радость благодарным туристам.